Порядок проведения антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания-населения Фатежского района...
Приложение №1
к приказу директора ОБУСО
«КЦСОН Фатежского района»
№16 от «09» января 2019г.
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы локальных
нормативных актов и проектов локальных нормативных актов
Областного бюджетного учреждения социального обслуживания
«Комплексный центр социального обслуживания-населения
Фатежского района Курской области»
- Общие положения
1.1. .Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Фатежского района Курской области» (далее - Учреждение) проводится в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 26.02.2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»)
2. Цели, задачи и предмет Антикоррупционной экспертизы
2.1. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в локальных нормативных правовых актах Учреждения и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, их последующего устранения и недопущение принятия локальных нормативных правовых актов, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации данных актов.
2.2.3адачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в локальных нормативных правовых актах и их проектах, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
2.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются локальные нормативные акты и их проекты, а также иная документация, предусмотренная в настоящем пункте:
2.4. Приказы, распоряжения директора:
-затрагивающие права и свободы человека и гражданина;
-связанные с распределением бюджетных средств, предоставлением
финансовой поддержки, списанием финансовых и материальных средств;
-связанные с управлением (распоряжением) собственностью.
2. 5. Документация, связанная с реализацией государственного заказа (конкурсы и аукционы), запросы котировок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
2.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу локальных нормативных актов.
2.7. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу локальных нормативных актов и их проектов.
2.8. В отношении локальных нормативных актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3. Порядок проведения Антикоррупционной экспертизы
3.1 Антикоррупционную экспертизу локальных нормативных актов и проектов локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Порядком проводит рабочая группа по противодействию коррупции.
3.2 Проект локального нормативного акта, разработанный структурным подразделением, до направления на экспертизу, подлежит согласованию с руководителями структурных подразделений,
ответственных за направление деятельности, соответствующих содержанию локального нормативного акта.
3.3 Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в течение пяти дней со дня поступления проекта в рабочую группу.
3.4.В случае выявления рабочей группой в проекте локального нормативного акта коррупциогенных факторов, готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта локального нормативного акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы. Проект возвращается исполнителям для его доработки и устранения выявленных коррупционных факторов. Исполнитель, осуществляющий подготовку локального нормативного акта в течение 2 (двух) рабочих дней приводит
акт в соответствие с действующим законодательством, и представляются на повторную антикоррупционную экспертизу, либо отменяет его, о чем информирует директора Учреждения.
3.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта локального нормативного акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также отсутствуют иные замечания правового характера заключение не составляется.
3.6. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте локального нормативного акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководитель структурного подразделения, готовивший этот проект, направляет проект локального нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов руководителю Учреждения для рассмотрения и принятия решения.
3.6. Отсутствие в проектах локальных нормативных актах Учреждения положений, содержащих коррупциогенные факторы, обеспечивают руководители структурных подразделений, ответственных за их разработку.
4. Обеспечение доступа институтов гражданского общества, работников к информации о правотворческой деятельности Учреждения
4.1.В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным и региональным законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты локальных нормативных актов, касающиеся деятельности Учреждения, размещаются на официальном сайте Учреждения в разделе «Противодействие коррупции».